Суббота, 21.12.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Дубоссарский индустриальный техникум.

Меню сайта
Соцсети
Опрос.
C каким настроением Вы идёте в техникум?
Всего ответов: 45
Статистика.

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Каталог статей


Быть или не быть... учителем?

Среди множества проблем, которые на сегодняшний день есть в нашем обществе хочется отдельно выделить, как мне кажется, самую главную – проблему института образования и воспитания.  И в частности хочется обратить особое внимание на социальный статус современного педагога.  На какой ступени лестницы социального престижа находится личность, от которой  самым непосредственным образом зависит развитие общества в будущем и благополучие страны?

Скажу прямо – по моим наблюдениям профессия педагога потеряла свое былое  величие и стала одной из самых «неблагополучных» по мнению молодежи. По результатам проведенного мной неофициального опроса выпускников 11-х классов школ города видно, что в университет  хотят поступить и будут подавать документы около 50 % учащихся, т.е. каждый второй.  Из них на педагогические  факультеты  меньше 5 %.  Очень многим учащимся без разницы, на какой факультет поступать. Как они выразились: ” Буду поступать куда легче, мне главное высшее образование, т. е.  диплом, а дальше уже время покажет”.  И никто (быть может мне просто не попались) не сказал, что хочет поступить на учителя начальных классов или преподавателя химии  только потому, что им нравится профессия учителя.

Так что же случилось?  Почему столь уважаемая и престижная профессия в недалеком прошлом  потеряла свой былой авторитет, за каких – то 10 – 15 лет?  В свое время, когда я учился в школе, помню, узнав о том, что по  соседней улице идет учитель я обязательно побегу навстречу поздороваться с ним.  Моя первая учительница была сильной, волевой личностью с твердым характером и по-матерински ласковым подходом к каждому в классе.  Я даже не побоюсь сказать, что она в большей мере была для меня авторитетом, чем родители.  Школа в то время воспитывала настоящих, добрых, культурных, уважающих себя и других людей. Воспитанием и обучением молодежи занималось все общество.  Вежливо и культурно общаться,  уважать традиции, быть честным и достойным членом общества, вести здоровый образ жизни – обо всем этом нас не учили, это все в нас было заложено с самого раннего детства,  а дальше мы только развивали и совершенствовали себя, обучаясь  в школах, училищах, техникумах и институтах.

К сожалению, в первую очередь профессия учителя стала невостребованной среди выпускников по той простой причине, что труд преподавателя очень низко ценится на рынке труда, и на сегодняшнюю зарплату учителя очень трудно жить достойно.  Знаю это не понаслышке, так как и я и супруга работаем в системе народного образования. Оба преподаем. Я в учреждение начального профессионально образования, она в коррекционной школе интернат.  И там и там, в основном (более 70%) детей из неблагополучных, неполных семей или вообще дети сироты. Контингент детей скажем прямо не самый благополучный и условия соответственно не самые благоприятные для спокойной, рутинной педагогической работы.  Хочу сказать, что в массовых школах условия не на много лучше, и очень много учителей в условиях рыночных отношений вынуждены дополнительно заниматься репетиторством и преподавать на дому за дополнительную плату.  Это вынужденный шаг и я не смею осуждать своих коллег  за это. Только вот вопрос, как же так? Почему Вы рекомендуете родителям учеников отдавать детей на дополнительные занятия? Причину Вы указываете, что ребенок не усваивает в полной мере материал на уроке. Согласен. Не все дети вундеркинды и могут осилить на отлично или хорошо иностранный язык или математику. Но какова причина? Ведь в свое время о репетиторстве мы даже и не знали.  И весь материал неплохо усваивали на уроках. Тут два варианта ответа. Первый, самый неприятный, но не исключенный и вполне возможный, это плохое качество преподавания материала на уроках в школе и опять же по 2-м причинам.  Или учитель некомпетентен и не умеет подавать материал в нужной форме так чтобы ученики его поняли, или   (не дай бог) учитель специально халатно преподает в школе для того чтобы привлечь больше учеников к себе на репетиторство.  Последнее время все больше на слуху второй вариант. Много недовольных родителей склоняются к тому что преподаватели специально не объясняют детям материал на уроках только для того чтобы дополнительно заработать на репетиторстве. И вот тут мы возвращаемся опять  к вопросу о былом авторитете учителя? Под влиянием мнения родителей учеников и формируется общественное мнение об учителях.  А большинство родителей недовольны качеством преподавания в школах. А если к этому прибавить возмущение многих родителей по поводу неофициальных ежемесячных сборов денег в этих школах?  Ведь такого не было в то время, когда они учились?  А подарки?  Вы представления не имеете, что я услышал от одного из родителей. На выпускном  балу, учитель попросил ему подарки не дарить и отдать деньгами. Вот он – современный учитель! Во всей красе. А что говорить про тех учителей, которые просят конкретно какой подарок они хотят? Телевизор, микроволновую печь и т.д.  В большинстве случаев виноваты сами родители, которые хотят отблагодарить хорошего учителя и спрашивают что ему надо (якобы чтобы подарить нужную вещь). И тут уж согласитесь, как не соблазнится бедному учителю, и поддаться искушению? И он, понимая, что это, по крайней мере, непрофессионально, заглушая совесть и переступая через принципы (а они у него есть, ведь он воспитывался ещё в старой школе) выдавливает из себя неприятные слова несущие название подарка. Так что судить строго сегодняшнего учителя не стоит. Ему просто не хватает зарплаты и многих из возможно полученных подарков он просто не может себе позволить. Нет. Я их не оправдываю. Не в своих и не в ваших глазах. Я просто хочу сказать, что не у всех из нас хватает духа не сломаться под влиянием  окружающего мира.  И вместо того чтобы отдать все силы на обучение и воспитание полноценного, здорового, культурного, нравственно-развитого и честного подрастающего поколения, вместо того чтобы всеми силами попытаться изменить создавшуюся ситуацию вокруг личности преподавателя, он сам изменятся под влиянием уже сложившейся системы.  Мало кто выдерживает натиск системы и может ей противостоять.  Это уже сложившиеся традиции, если не сказать негласные  законы, которым ты или подчиняешься или тебя "сожрут”. По большому счету я здесь Америк не открывал и нечего нового не написал. Это то, что у каждого на слуху и на языке. Это проблема всего общества, о которой пока все предпочитают молчать. Боюсь даже подумать о том, что руководство, обо всех этих нюансах знает. Знает, но закрывает глаза. И закрывает глаза по той простой причине, что не знает как с этим бороться или же поощряют такой вид взаиморасчетов  между учителем и родителем. Не знаю.  Знаю только, что проблема существует давно, а попыток её решить, пока не наблюдаю.

Есть ещё много других факторов, которые повлияли на потерю своего величия профессии "учитель". И пока государство не обратит свой взор в сторону учителей и не уделит  им достойное внимание, они (учителя) пусть не все, но на своих примерах  будут воспитывать, и обучать соответствующих учеников.  И в каком интересно обществе мы окажемся в скором будущем такими темпами? Не задумывались?

Категория: Статьи | Добавил: DIT50 (01.12.2015)
Просмотров: 1210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Часы
Друзья сайта
Погода.
Праздники России
Приднестровье
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz